Статьи "Професоръ Бутаковъ"

ВОПРОС 1. Очень тонкий металл (тоньше, чем у старого)

и

ВОПРОС 2. Срок службы при таком изготовлении не более 6 месяцев

Сопротивляемость коррозии (окалинообразование) у стали, из которой изготовлены корпус котла и конвективные трубы, резко падает при достижении критических температур – для стали корпуса и конвективных труб - это температура 400 градусов С. Но котел не предназначен для эксплуатации при таких температурах! Например, в инструкции по эксплуатации модели «Студент» заявлена мощность в 9 кВт и эта мощность является максимально рекомендуемой. А, если топку заложить до верха дровами (что полагается для длительного горения в режиме тления), и процесс вести при открытых поддувале и дроссельной заслонке, то мощность поднимается до 20 кВт и более. Но, в таком режиме котел действительно долго не прослужит и уже не важно, какой толщины будут стенки. Кстати, тонкая стенка менее подвержена перегреву вследствие меньшего сопротивления теплопередаче и срок службы этой самой стенки при её температуре, равной или выше указанной, будет не прямо пропорционален её толщине.

Исходя из вышеизложенного следует, что максимально допустимые температуры для стенки корпуса – это 300 – 350 градусов С, для стенки конвективных труб - 350 – 400 градусов С. И это вполне осуществимо, если следовать рекомендациям инструкции по использованию (которую может и следует доработать). А при выборе котла его паспортную мощность следует брать в расчет с некоторым запасом по отношению к тепловым потерям отапливаемого помещения, например, 25 – 30% и тогда холодной зимой его не придется постоянно использовать в форсированном режиме.

На сайте форума пользователей отопительных печей, некий корреспондент, подписавшийся «АА», в 2006 году «побился об заклад», что у котла «Професоръ Бутаковъ» вначале прогорит колосник, потом стенки корпуса, а затем и конвективные трубы. Вот уж прогноз с точностью до наоборот! За время выпуска первых котлов и по сей день ни один пользователь не пожаловался на прогорание стенок корпуса и, тем более, колосника – надежно защищенного от перегрева слоем золы. А вот случаи прогорания конвективных труб были и по вполне понятной причине – температура стенки труб достигала недопустимых значений. При замене труб улучшился другой важный показатель – увеличилось живое сечение для прохода воздуха – что имеет большое значение для теплообмена и для снижения температуры стенки. Важный фактор, увеличивающий срок службы конвективных труб - увеличенное живое сечение для прохода воздуха (было 1,85 дм, стало 2,32 дм). Если раньше «Студент» превосходил «Булерьян 00» поверхностью нагрева в 2 раза, а живым сечением конвективных труб на 35%, то при замене труб поверхность нагрева увеличилась незначительно, но зато живое сечение увеличилось на 70%.

Компания приняла решение по уменьшению толщины листа корпуса котла (2 мм вместо 3 мм) без ущерба для срока службы котла. Основанием для этого послужило наблюдение за котлом с такой толщиной стенки, прослужившим шесть зим (с осени 2002 года) в достаточно жестких условиях (СТО в частном гараже) и далеко не исчерпавшем своего ресурса.

ВОПРОС 3. Стакан не приварен (крепится только на 4 шт. самореза), нужно его приварить, иначе его при тяге в 5 м, вытянет оттуда.

Если Вы имеете в виду - выдержит ли крепление тройника к корпусу котла вес дымовой трубы, то отвечаем – выдержит и 50 и более кг, так как нагрузку несут не только саморезы, но и горизонтальная полка фланца тройника. Нагрузка на срез у одного самореза около 200 кг. Можно наглядно это продемонстрировать попросив встать покупателя или продавца на закрепленный саморезами тройник. Сам создатель котлов этот опыт демонстрировал!

ВОПРОС 4. Отсутствие жиклеров

При длительных испытаниях выяснилось, что выбор подвода вторичного воздуха с помощью «жиклеров» не эффективен и не влияет ни на качество горения, ни на длительность горения одной закладки топлива. В интенсивном режиме горения, возможно, они частично и работают, но вот в тлеющем (генераторном) нет. В этом режиме КПД несколько повышался, но вот странность: наличие вредностей (несгоревшего топлива) было выше, чем в интенсивном режиме. Причина – низкая температура уходящих газов в тлеющем режиме. При переходных режимах наблюдались одиночные вспышки, могущие представлять опасность, если оставлять котел без присмотра, В интенсивном режиме количество вредных примесей в уходящих газах было ниже ПДК и наличие или отсутствие жиклёров на них никак не влияло.

Компания «Професоръ Бутаковъ» работает над усовершенствованием котла и, в частности, над полнотой сгорания топлива. Фильм о модернизации котла можно посмотреть на нашем сайте, в разделе новостей.

В данный момент проводятся испытания нового котла независимой лабораторией и будут сделаны необходимые замеры всех параметров. Протокол испытаний будет опубликован на нашем сайте. По выпуску новых версий котла в серию мы обязательно проинформируем всех наших покупателей!

ВОПРОС 5. Изнутри не прокрашен, имеется ржавчина.

Листовая сталь, идущая на корпус котла, покрыта масляной пленкой и её приходится обезжиривать перед покраской. А стальные трубы, к сожалению, часто не хранятся и не поставляются, защищенными от осадков. Но, легкий налет ржавчины, на работу котла никак не влияет. Тем не менее, компания признает эстетическую составляющую поднятого вопроса и впредь обязуется трубы окрашивать.

ВОПРОС 6. Народ не согласен с такой стоимостью продукта.

Замена диаметра у конвективных труб, изготовление более сложного тройника, используемого для соединения котла с дымовой трубой и герметичного зольного ящика, повлекла за собой незначительное удорожание комплекта поставки. Но, если принять во внимание улучшение теплообмена в конвективных трубах, ведущее к их более длительной службе и дальнейшему повышению КПД котла, и применение тройника с возможностью чистки дымовой трубы, не отсоединяя от котла, и при этом не засоряя его, и появившуюся возможность отвода конденсата, то можно обнаружить, что затраты на это оправданы.

ВОПРОС 7. Сравнения в расположении труб у «Булерьяна», «Професоръ Бутаковъ» и «ТОП» Теплодара.

По первой схеме (Булерьян и т.п.) теплообмен между топочными газами и воздухом отапливаемого помещения происходит через ограниченные поверхности: в теплообмене учувствуют часть конвективных труб находящихся в топке и соединяющих их полосы листового металла. Шаг труб равен двум диаметрам труб.

Во второй схеме (Професоръ Бутаковъ) шаг труб остался неизменным, но существенно увеличилась поверхность теплопередачи: здесь вся поверхность конвективных труб находится в газопламенной среде топки, а вместо соединительных полос появилась непрерывная стенка корпуса – дополнительное увеличение теплопередающей поверхности.

Схема третья (ТОП Теплодара) может показаться более эффективной, но при ближайшем рассмотрении являет собой неудачный пример модернизации: частокол конвективных труб является препятствием теплообмену (лучистому и конвективному) как для самих конвективных труб, так и для корпуса отопительного устройства. В результате имеется повышенный расход металла при снижении КПД печи.

ВОПРОС 8. Почему ваш котёл легче термофоровского на 20кг.?

"Студенты" и "Инженеры" полегчали по причине замены толщины листовой стали корпуса с 3мм. на 2мм. и толщины стенки конвективных труб с 3,5мм. на 2,5мм. Но на продолжительность срока службы котлов, указанная замена, никак не повлияла! Разумеется, при разумной эксплуатации котлов. Если регулярно нагревать сталь из которой изготовлены котлы до температуры свечения (что значительно превышает температуру окалинообразования для этой стали = 400 градусов С), то срок службы воздухогрейного котла - один отопительный сезон, независимо от толщины его стенок! И, в первую очередь, это касается конвективных труб. При частом использовании котлов в форсированном режиме прогорают (температура стенки трубы достигает 400 градусов С и выше) именно они. Как же с этим бороться? Мы предлагаем при частом использовании котлов с интенсивным режимом горения устанавливать в топочной камере на высоту топочной дверки, защитные экраны из стали толщиной 3мм, которые по мере их разрушения можно заменить. Еще совет: выбирать котел с 50% запасом мощности. Кстати, диаметр ныне применяемых нами труб увеличен и позволяет пропускать в своем сечении воздуха больше на 35% чем в прежнем исполнении, что при наличии тонкой стенки уменьшает теплонагруженность самой стенки. В общем случае, котлы «полегчали» по той же причине, что и кузова ныне выпускаемых автомобилей по отношению к автомобилям, выпускаемым более полувека назад – по причине неоправданных затрат.

ВОПРОС 9. Где же настоящее латунное тавро на котлах «Професоръ Бутаковъ».

Латунное тавро присутствует только на котлах авторского производства серии «Професоръ Бутаковъ». В дополнении к тавро на всех котлах серии с 2010 года присутствует латунный знак торговой марки EZ.


Мы открыты для конструктивной критики и предложений!

Будем рады взаимовыгодному сотрудничеству с Вами!

Автор проекта «Професоръ Бутаковъ»

Е.Ю.Зубкевич

На главную О Компании Продукция Новости Партнёрам Контакты Наш форум

Все упоминаемые на сайте торговые марки являются собственностью их уважаемых владельцев, и все права сохранены.
Наш адрес
Новосибирская обл., Новосибирский район,
п. Двуречье, ул. Пархоменко 30, корпус 1
телефон (383) 255-91-30, (383) 349-34-24
www.professor-butakov.ru
Связь с разработчиками.